Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает
Здесь рассказ о том, как мы, ученицы 10 класса, сделали дизайн-проекта медиакласса для нашей школы. Школьный класс – это место, где мы проводим большую часть своего дня, учимся и общаемся. Поэтому он должен быть удобным и красивым. Надеемся, наша история вдохновит вас на собственные решения при создании учебных зон в медиаклассе или в учебной медиастудии.
Меня зовут Аврора. В проекте я отвечаю за концепцию, работу в дизайнерской программе и составление сметы
Я Полина, готовлю эскизы, концепт-арты, пишу тексты и верстаю эту историю в Tilda
С чего начать
Подготовка к работе над дизайн-проектом медиакласса
Изучаем референсы
Нашли вдохновляющие примеры маленьких учебных медиастудий и классов в интернете. Наши одноклассники съёздили в несколько теле и радиокомпаний и поделились с нами фотографиями рабочих помещений.
Проводим опросы
Побеседовали с учениками медиаклассов в нашей и в соседних школах, чтобы узнать их представление о медиаклассе мечты. Провели опросы о необходимости изменения помещения для профильных уроков.
Согласовываем
Перед тем, как взяться за работу, поговорили с администрацией школы и представителями Управляющего совета школы. Получили предварительное одобрение на начало разработки дизайн-проекта без гарантий реализации.
Выбираем программы
Для нас выбор программ разработки дизайна не был основным. Мы решили делать его в тех программах, которые нам уже знакомы. Выбрали Sweet Home 3D и ArchiCad. А для 3D–визуализации — бесплатный сервис Cuula.
Выделяем время для работы
Использовали свободное время перемен и урока "Индивидуальный проект". Рисовали и дизайнили в выходные.
Проводим замеры
Обратились за помощью к ребятам из других предпрофклассов. При замерах использовали обычные рулетки, веревку и стремянку. Результаты сразу заносили на большой лист ватмана, чтобы сразу на нёс набросать примерное расположение зон медиакласса.
Примеры рабочих зон в медиахолдинге "Комсомольская Правда", где записывали подкасты наши одноклассники
Итак, опросы и первые консультации с экспертами проведены, предварительное согласование пройдено, программы установлены на компьютер. Пора браться за дело!
Замеры помещения
Решено — делаем новый медиакласс! Концепция есть, подготовительные этапы пройдены, теперь надо произвести замеры помещения, в котором дизайн может быть реализован. Помочь с замерами мы попросили ребят из инженерного и предпринимательского класса. Предпринимателям не привыкать подбирать помещения для своих бизнес-проектов, а инженеры делают расчёты точностью до миллиметра .
Пожалуй, замеры — это самое весёлое, что было в нашем дизайнерском предприятии. Конечно, без этого можно было бы и обойтись и запросить план помещения у администрации школы. Но своими руками интереснее, тем более, что вместе с нами работали ребята из параллельных предпрофклассов.
(Примечание: помещение нашего медиакласса расположено на первом этаже школы, расстояние от подоконника до земли составляет 700 мм. Хотя, конечно, на подоконник вставать нельзя)
А вот так мы делали эскиз на ватмане в соответствии со снятыми размерами. Здесь важно учесть все расстояния, выступы и скрытые полости, чтобы точно понять размеры и конфигурацию помещения. Измерили длину, ширину и высоту класса, а также расположение окон, дверей и других деталей.
Дизайн в программе Sweet Home 3D
Итерация 2
После проведения опросов и изучения опыта медиастудий мы решили, что главный вопрос при подготовке дизайн-проекта медиакласса — как зонировать помещение под различные форматы медиа.
Выделили в классе пять зон: съёмочная зона, редакция газеты, радиоточка, место для монтажа и зона для проведения теоретических уроков. Выбрали цветовое решение, стиль мебели и оформления в соответствии с пожеланиями учеников и готовыми решениями, изложенными в книгах по дизайну интерьера.
Макеты медиазон
Фрагменты концепт-арта
Листать карточки
Карточки концепт–арта мы подготовили для вдохновения, обсуждения с одноклассниками и дизайнерами. Для представления проекта экспертам, медиапедагогам и администрации используем скрины и распечатки из программы Sweet Home 3D
Составление сметы
Детализация расходов на создание медиакласса
Сумма, указанная в смете — это стоимость без учёта уже существующих ресурсов школы. Если вычесть стоимость работ по подготовке дизайн-проекта, сметированию, подбору оборудования, а также учесть наличие большей части оборудования для реализации проекта в школе, сумма реальных затрат окажется гораздо ниже. Точные цифры сможем привести после согласования проекта с администрацией школы.
3D визуализация медиакласса
Итерация 1
Для этого варианта важно зонирование помещения для разных форматов медиа. Деталировка, наполнение оборудованием, уточнение размеров будут осуществлены на финальной стадии проекта.
Что мы не учли в первых вариантах дизайн–проекта
Спойлер: дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает
После того, как мы показали наши эскизы экспертам по медиапроизводству (обратились к преподавателям киноколледжа № 40) стало ясно, что важно не только зонирование медиакласса, но и привязка размеров этих зон к характеристикам оборудования, установленного в классе. Сейчас мы изучаем и анализируем такие характеристики, как оптимальное расстояние от камеры до объекта при съёмке разных планов, минимальное расстояние между осветительными приборами при установе схемы света, комфортное расстояние между собеседниками при записи подкаста и другие.
Многое уже прояснилось и следующий вариант дизайн-проекта будет построен с учётом этих характеристик.
Уже сейчас некоторые зоны медиакласса организованы по нашему проекту. По отзывам ребят это очень удобно, приносит пользу, а значит, мы продолжаем работу над дизайн–проектом.